В Московской торгово-промышленной палате на площадке проекта «Московский ювелирный подиум» состоялся ряд мероприятий: круглый стол «Проблемы и будущее ювелирной индустрии», национальный ювелирный конкурс «Русская бриллиантовая линия».
В рамках мероприятий ювелирпрома открылась выставка московского фотографа Тенгиза Двалишвили «Дорогое в дорогом». Экспозиция фотовернисажа создана в сотрудничестве с крупнейшими российскими ювелирными брендами, входящими в Гильдию экспортеров украшений при Московской торгово-промышленной палате (МТПП).
16.02.202 участники круглого стола обсудили текущую ситуацию российской ювелирной отрасли, понесшей немалые потери во время пандемии. Поэтому сейчас для отрасли расширение возможностей экспорта на мировой рынок – вопрос жизненно важный. По словам Алексея Щербины, председателя недавно созданной Гильдии экспортеров при Московской торгово-промышленной палате, в дальнейшем цель конкурса – расширить экспорт, завоевать рынок элитарных ювелирных изделий. Именно в продвижении в премиум-сегменте состоит преимущество. Ведь в массовом сегменте пробиться намного сложнее. Здесь же, порой, одно изделие может стоить столько же, сколько целая партия массовой продукции.
Участие российских художников в престижных международных конкурсах, вхождение их в мировую систему конкурсов и выставок ювелирного искусства открывает отечественной ювелирной отрасли прямой путь к выходу на мировой рынок в сегменте премиум-класса. А это и экономически выгодно, и поднимает престиж государства, и для выполнения такой задачи у российской ювелирной отрасли сегодня есть все предпосылки. Тем самым создается действенная система мотиваций для творчества. Компании и мастера, заслужившие призы и лауреатские звания на национальных конкурсах, получают льготы и преимущества на престижных международных конкурсах. Такие изделия монетизируются значительно дороже и ценятся выше.
Именно поэтому несколько лет назад в 2010 г. была создана «Российская бриллиантовая линия» (РБЛ) – национальный «конкурс конкурсов» по отбору и продвижению лучших работ для будущего участия в престижных международных ювелирных состязаниях. Для участия в нем принимаются работы, уже заслужившие награды на каком-либо конкурсе. Это высокохудожественные изделия и украшения с уникальными ювелирными камнями. И вовсе не обязательно они должны быть с бриллиантами. На РБЛ существует лишь одна категория – лауреаты, которых может быть до 20 человек. Но может быть присужден и главный приз какой-либо работе, если она заслужит безусловное одобрение всего жюри экспертов и наберет высшее количество баллов. Звание лауреатов РБЛ открывает путь на престижные международные выставки и дает возможность получить там ряд льгот, в том числе снижение в два раза регистрационного сбора. Для представителей отечественной ювелирной отрасли открывается прекрасная возможность пробиться в премиум-сегменте на мировом ювелирном рынке.
Для проведения РБЛ в прошлом году была создана престижная столичная площадка – культурно-выставочный центр «Московский ювелирный подиум» в одном из залов МТТП при активном участии Гильдии экспортеров украшений. В этом году здесь открылась очередная выставочная экспозиция РБЛ, и состоялось награждение лауреатов конкурса. И это, пожалуй, одно из немногих столичных мероприятий, где не обсуждались преимущества «дистанционки» и «удалёнки», хотя Илья Клюев, глава компания «Cluev», в своем выступлении рассказал о внедрении в продажи цифрового маркетинга.
Наоборот, здесь говорили о вещах вечных, хоть и быстротечных, связанных именно с чувственной стороной жизни, красотой и радостью повседневного бытия. В этой связи удивительна по судьбе работа художницы Галины Коняевой (Воронеж) – сет «Мир в пикселях». Эта работа получила Гран-при РБЛ-2019 г. и стала своеобразным провозвестием минувшего «цифрового года». По словам Галины Коняевой, больше года она обдумывала, как выразить оригинальную творческую идею постепенного исчезновения реального мира в виртуальных образах: при взгляде на камни у неё возникло ощущение распадающегося, «рассыпающегося» на пиксели, словно «тающего» мира. В этом же году художница представила на конкурс украшение совсем другой жизненной энергетики и направленности – «Дерево жизни» как надежду на восстановление красоты и жизненности мира, которую нельзя с ней не разделить.
Многие уникальные художественные работы, участвовавшие в этом конкурсе за прошедшие годы, стали потом лауреатами международных конкурсов и получили там достойные награды. Много замечательных авторских работ российских ювелиров было представлено и в нынешнем году. Безусловное признание международного жюри конкурса и главный приз получила брошь «Ветер в саду» из коллекции «Японский сад» («IZMESTIEV DIAMONDS»). Международные эксперты отметили стилевую актуальность и современность дизайна изделия. Гран-При был вручен Сергею Изместьеву.
Конкурс сопровождала фотовыставка Тенгиза Двалишвили «Дорогое в дорогом». Идея соединить фотокомпозицию с проведением РБЛ появилась благодаря Эмилю Гершону (компания «Gershon»). Концепцию этого проекта предложила Ирина Несивкина, эксперт-психолог по отношениям и продвижению бизнеса, академик Международной академии менеджмента. Ирина – автор книги «Женщина – сосуд греха или чаша изобилия», которую она представила на презентации фотовыставки. Именно её портрет, сделанный Тенгизом Двалишвили, стал потом победителем лотереи, устроенной во время конкурсного дня.
Соединение женственности и красоты украшений воплотили фотообразы красивых женщин. Это именно та «мягкая сила», которая может преодолеть границы и препятствия, и помочь людям разных стран лучше понять друг друга, пробиться через всё более окутывающую современный мир ауру враждебности. Способность видеть красоту объединяет и помогает преодолевать различия, чтобы гармонизировать мир. Именно такое послание несут в себе фотоработы Двалишвили, созданные в сотрудничестве с пулом крупнейших российских ювелирных компаний. Фотографии становятся посланниками ювелирной отрасли и помогают бизнесу продвигать на мировом рынке интересы российской ювелирной отрасли.
Много лет Тенгиз Двалишвили был музыкантом и играл в различных группах, работал в звукозаписывающей студии, пока не пришел к фотографии. Однажды, по словам фотографа, он лег спать музыкантом, а когда проснулся – понял, что с музыкой покончено. В поисках нового творческого занятия Тенгиз решил обратиться к фотографии. За этим последовали пять лет приобщения к мастерству, секретам профессии. Как результат работы – первая долгожданная фотовыставка в сотрудничестве с ювелирной отраслью. В дальнейшем уже представленные и новые фотокомпозиции Двалишвили будут сопровождать изделия российских мастеров-ювелиров на других международных конкурсах. График участия в международных выставках в Гонконге, США, Италии и др. на 2022 г. уже составлен, хотя жизнь может внести свои корректировки. Возможно, участниками этих фотовыставках будут и фотохудожники из тех стран, где будут проводиться выставки.
Марианна Соколова
Фото автора
Оригинал статьи — на сайте Российского сетевого издания “Первый национальный”.